воскресенье, 15 сентября 2013 г.

Безречевые дети

Здесь
Общее недоразвитие речи - сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным речевым слухом и первично сохранным интеллектом отмечается позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования. Эти проявления в совокупности указывают на системное нарушение всех компонентов речевой деятельности.
I уровень речевого недоразвития характеризуется как "отсутствие общеупотребительной речи". Название "безречевые дети" не может пониматься буквально, поскольку такой ребенок в самостоятельном общении использует ряд вербальных средств. Это могут быть отдельные звуки и некоторые их сочетания - звукокомплексы и звукоподражания, обрывки лепетных слов. При их воспроизведении ребенок преимущественно сохраняет корневую часть, грубо нарушая звуко-слоговую структуру слова. Иногда лепетное слово не похоже на свой оригинал , поскольку ребенок в состоянии правильно передать лишь просодические особенности его произношения - ударение. интонацию... Характерная особенность детей с таким уровнем речевого развития -  возможность многоцелевого использования имеющихся у них средств языка: звукоподражания и слова могут обозначать как названия предметов, так и признаки и действия, совершаемые с ними. У этих детей крайне бедный словарный запас, поэтому они активно используют неязыковые средства - жесты, мимику, интонацию. Наряду сэтим отмечается явно выраженная недостаточность в формировании импрессивной стороны речи (понимание).
Таким образом, речь детей на первом уровне малопонятна для окружающих и имеет жесткую ситуативную привязанность. По материалам книги Дунаевой Н.Ю., Зябловой С.В. Предупреждение общего недоразвития речи у детей 3 - 4 лет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения